Группа компаний «ДИКСИ» реализовала пилотный проект по внедрению инновационной системы, которая обеспечивает доступность товаров, размещенных на полках магазинов. В реализации проекта участвовала OSA Hybrid Platform.

Суть проекта заключается в использовании BigData-платформы, которой в режиме реального времени управляет искусственный интеллект. Теперь проект, использующий подобную технологию, будет реализовываться во всей сети магазинов «ДИКСИ» (а их 2550 по всей стране) и станет первым опытом ее полноценного внедрения в отечественном продуктовом оффлайн-ритейле.

Пилотный проект, занявший полгода, охватил более 200 московских магазинов группы компаний «ДИКСИ» и более 50 категорий товаров. В ходе тестирования продажи торговой сети и поставщиков увеличились почти на 4%, при этом снизились виртуальные запасы и финансовые потери, связанные с ними.

Благодаря интегрированной BigData-платформе возможен сбор около сотни различных типов данных, их обработка при помощи искусственного интеллекта в режиме реального времени, постановка задач перед сотрудниками магазинов и контроль их исполнения. В перспективе это будет способствовать повышению эффективности также других бизнес-процессов, а именно: управления одновременно всеми 4Р (по направлениям ассортимента, цены, размещения и промо), усовершенствования системы автозаказа продукции в магазины и др. BigData-платформа уже успешно интегрирована с внутренними системами ГК «ДИКСИ».

От внедрения модели OSA HP благодаря углублению кооперации выигрывает не только торговая сеть, но и поставщики, к которым в режиме реального времени будет поступать аналитика, чтобы они своевременно обеспечивали наличие товаров на полке. В итоге конечная розница станет более открытой и прозрачной и для производителей, и для поставщиков.

Внедрение сервиса позволит персоналу не тратить время на изучение каждой полки, чтобы выяснить, какой продукт закончился или неправильно стоит, – сотрудник, получив задание от сервиса, оперативно устранит недостатки, а контроль осуществится искусственным интеллектом с помощью компьютерного зрения. В результате выиграет и покупатель, и ритейлер, и поставщик, благодаря коллаборативности нового сервиса и его запуска на всю сеть.

Новые, нетривиальные технологии, одной из которых является внедрение BigData-платформы, стали ответом на растущую конкуренцию на рынке ритейла; недаром в его технологическое развитие в 2019 году инвестировано около $200 млрд. Специалисты прогнозируют, что в ближайшие несколько лет управление более чем 85% всех бизнес-процессов будет отдано искусственному интеллекту.

В этой связи особенно ценно, что ГК «ДИКСИ» вместе с крупными производителями выступила в качестве драйвера технологической эволюции, переживаемой рынком. Еще более эффективное управление запасами в магазинах торговой сети и оптимизация поставок позволит увеличить товарооборот, что еще раз подтвердит передовые позиции группы компаний «ДИКСИ» на российском рынке ритейла.